Головка блока цилиндров и ее особенности
Одним из основных составных элементов двигателя являетсяголовка блока цилиндров (ГБЦ), которая представляет собой крышку, закрывающую блок цилиндров. Она выполняют защитную функцию – обеспечивает плотное закрытие блока цилиндров, тем самым предотвращая протекание масла и жидкостей.
Изготавливают головку блока цилиндров обычно из алюминиевых сплавов или легированного чугуна.
Конструкция ГКБ зависит от типа двигателя. Если двигатель автомобиля – однорядный, устанавливается одна общая головка блока цилиндров. В V-образных двигателях каждый ряд цилиндров имеет отдельную ГБЦ. Для того чтобы обеспечить надежное соединение головки с блоком цилиндров, нижняя плоскость выполняется более широкой, а также используются специальные прокладки для уплотнения места соединения.
Для монтажа ГБЦ применяются специальные шпильки и болты крепления головки. Монтаж головки блока цилиндров производится в каждом отдельном случае по четкой методике в зависимости от рекомендаций производителя. Болты крепления ГБЦ должны затягиваться в строгой последовательности с определенной силой с использованием динамометрического ключа.
ГБЦ может иметь нижнее и верхнее расположение клапанов. В первом случае конструкция получается более простой.
Таким образом, можно сделать выводы о том, какие несет в себе функциональные особенности головка блока цилиндров:
— Крышка ГБЦ играет защитную роль.
— Прокладка ГБЦ, отвечающая за надежное уплотнение в том месте, где головка прилегает к блоку цилиндров.
— В передней части головки располагается полость, предназначенная для натяжителя цепи, а также привода распределительного вала.
— В корпусе ГБЦ имеются резьбовые отверстия, предназначенные для форсунок или свечей зажигания.
— Камера сгорания.
— Участок для газораспределительного механизма.
— В верхней части головки блока цилиндров оставлено место для опорных шайб клапанных пружин и втулок клапанов.
— Корпус ГБЦ имеет участок для размещения впускного и выпускного коллекторов.
Справка для водителя: Следите за местом соединения головки с блоком цилиндров, оно должно оставаться максимально плотным, чтобы избежать подтеков масла и охлаждающей жидкости.