Какую роль играют полуоси КАМАЗ для Вашего автомобиля
Любой профессиональный водитель грузовика знает основное свойство полуосей – передача крутящего момента от редуктора на колеса автомобиля. Однако многие не до конца представляют, какую роль играют полуоси КАМАЗ для грузовика.
Итак, как мы уже говорили ранее, полуось осуществляет изменения и передачу крутящего момента от карданного вала на каждое колесо автомобиля.
Давайте более подробно выделим основные функции, за которые отвечают полуоси:
Во-первых, это передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса;
Во-вторых, это передача момента от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов;
В-третьих, это связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения расстояния между ними;
В-четвертых, это участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала.
Исходя из функциональных особенностях полуосей, можно сделать вывод, что это (полуось) не просто железный вал, а очень важная и необходимая деталь трансмиссии автомобиля.
По типам, в зависимости от определенных характеристик и применяемости, полуоси принято разделять на 2 большие группы:
• Простые (старого образца) – имеют 16 шлицев, в настоящее время не актуальны;
• Усиленные (нового образца) – имеют 20 шлицев, на сегодняшний день получили широкое распространение.
В зависимости от применяемости полуоси разделяют еще на 2 типа:
• Обычные полуоси для мостов без блокировки межколесного дифференциала – имеют простую стандартную конструкцию;
• Полуоси для мостов с блокировкой межколесного дифференциала – имеют дополнительный шлиц для зацепления с подвижной муфтой блокировки дифференциала.
Также следует помнить, что основные данные полуоси зашифрованы в 2-ух последних цифрах ее маркировки. Таким образом, в маркировка полуосей может означать:
• 69 – левая со шлицами блокировки межколесного дифференциала;
• 70 – правая полуось;
• 71 – левая без шлицев блокировки дифференциала.
Полуоси КАМАЗ – неприхотливая деталь, которая не требует технического обслуживания, но с течением времени она все же подвергаются износу и требует замены.
При износе данной детали характерно:
• Поломка шлицев;
• Износ шейки под манжету (сальник);
• Выработка отверстий под шпильки во фланце;
• Деформация фланца;
• Деформация, скрутка, изгиб, обрыв и др. механические повреждения;
• Образование утолщений под установку головки подвода воздуха или поломка самой головки.
При покупке полуосей учитывайте модификацию и год выпуска автомобиля и установленных мостов.
Не забывайте уделять внимание полуосям, производите своевременно замену! Только в таком случае Вы будете надежно защищены от простоев в работе, а Ваш грузовик надежно защищен от непредвиденных поломок.
По вопросам приобретения полуосей КАМАЗ обращайтесь по телефону:
+7 (3842) 34-52-42 (г. Кемерово, пер. Коксовый, 10)
+7 (391) 299-78-80 (г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 39)
+7 (383) 362-12-15 (г. Новосибирск, ул. Писемского, 24/3)
ООО «АльфаДизель» — Запчасти для Вашего грузовика!