Контакты
Контакты

Кемерово,
пер. Коксовый, 10
+7 (3842) 34-52-42

г. Красноярск,
ул. Северное шоссе, 39
+7 (391) 299-78-80

г. Новосибирск,
ул. Писемского, 24/3
+7 (383) 362-12-15

Межосевой дифференциал — необходимый крутящий момент для Вашего автомобиля

Сегодня хотим Вам рассказать о механизме, который используется в трансмиссии многоосных и полноприводных транспортных средств и отвечает за распределение крутящего момента между ведущими осями – межосевой дифференциал.

Межосевой дифференциал – это узел трансмиссии колесных транспортных средств с двумя и большим числом ведущих мостов.

Данный механизм выполняет сразу несколько функций для автомобиля:

  • Разделение крутящего момента, поступающего от карданного вала, на два потока, каждый из которых поступает на редуктор одного ведущего моста;
  • Изменение поступающего на каждую ось крутящего момента в зависимости от действующего на колеса нагрузок и их угловых скоростей;
  • Дифференциалы с блокировкой – разделение крутящего момента на два строго равных потока для преодоления сложных участков дороги (при движении по скользкой дороге или бездорожью).

Таким образом, можно сказать, что основное назначение межосевого дифференциала – это разделение поступающего потока крутящего момента надвое, причем моменты в каждом из потоков могут значительно отличаться, однако сумма этих моментов всегда будет равна поступающему моменту.

Межосевой дифференциал применяется во всех автомобилях с двумя и более числом ведущих осей.

В зависимости от колесной формулы и особенностей трансмиссии автомобиля, расположение данного механизма может отличаться:

  • В автомобилях с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8 дифференциал располагается в раздаточной коробке;
  • В автомобилях с колесной формулой 6х4 дифференциал располагается в промежуточном ведущем мосту, также часто можно встретить и на четырехосных автомобилях.

Теперь давайте более подробно рассмотрим, каким образом устроен межосевой дифференциал. Данный агрегат состоит из корпуса, внутри которого размещается крестовина с сателлитами (коническими шестернями), которые соединены двумя полуосевыми шестернями. Сам корпус соединен с карданным валом, благодаря которому весь механизм получает вращение. Шестерни посредством валов соединены с ведущими шестернями главных передач своих мостов.

Также следует отличать некоторые конструктивные различия и особенности работы разных типов межосевых дифференциалов:

  • Симметричные – распределяют момент равномерно между двумя потоками;
  • Несимметричные – распределяют момент неравномерно.

При этом почти все межосевые дифференциалы имеют механизм блокировки, который обеспечивает принудительную работу агрегата в режиме симметричного распределения крутящего момента. Данный механизм необходим для прохождения сложных участков дорог, когда колеса одной оси могут отрываться от дорожного покрытия или терять с ним сцепления.

Блокировка бывает двух видов:

  • Ручная – дифференциал блокируется водителем с помощью специального механизма;
  • Автоматическая – дифференциал блокируется самостоятельно при наступлении определенных условий (разность крутящих моментов или разность угловых скоростей привода ведущих мостов).

Исходя из представленной информации, думаем, что Вы понимаете, насколько важен межосевой дифференциал для правильной эксплуатации автомобиля. Поэтому при определении каких-либо неисправностей данного агрегата – устраните их, иначе они могут негативно сказаться на технических характеристиках Вашего автомобиля.

О ремонте и замене межосевого дифференциала, читайте в следующей статье.

Поделиться: