Памятка водителя: готовим автомобиль к весенне-летнему периоду

Банно-помывочные процедуры

В первую очередь необходимо промыть соты радиаторов струёй проточной воды. Использовать для этого аппараты высокого давления, имеющиеся на большинстве автомоек, не следует – слишком велика вероятность повреждения тонких алюминиевых переборок, что в дальнейшем только ухудшит теплоотвод. Вполне подойдёт струя из обычного поливочного шланга, затем аккуратно продуваем соты сжатым воздухом, также под небольшим давлением, особое внимание – нижней части радиатора, так она больше забивается из-за дорожной грязи и пыли.
modul_16122_240344_big.jpg

Обманчивые цвета

Для пополнения уровня антифриза часто руководствуются цветом заправленной в систему жидкости, но это неверно. В производстве антифриза может быть использован любой краситель, а вот сам состав может быть приготовлен на основе моноэтиленгликоля, полиэтиленгликоля или пропиленгликоля. Смешение этих составов может повысить их коррозионную агрессивность к сопрягаемым деталям, ускорив износ помпы или разрушение шлангов и сальников, на внутренних поверхностях деталей могут сформироваться отложения. Особенно они опасны внутри термостата, так как могут парализовать его работу. Для того чтобы этого избежать, доливаем только оригинальный состав в относительно новые автомобили, ну а если транспорт в годах или при дорожном ремонте пришлось залить неизвестно что, то меняем всю жидкость в системе целиком.
modul_16122_240351_big.jpg

Довести до кондиции

Для безотказной работы кондиционера, он должен быть полностью заправлен хладагентом. Если автомобиль эксплуатируется свыше трёх лет, то, несмотря на явное отсутствие течей, объём хладагента уменьшился, компрессору приходится работать с повышенными нагрузками, что снижает срок его службы. Для того чтобы избежать нежелательных последствий, перед началом тёплого сезона производить дозаправку системы. Воздуховоды в кабине рекомендовано обработать специальным антибактериальным составом.

Чтобы продлить срок службы кондиционера необходимо его включать даже зимой не реже одного раза в неделю на несколько минут. Это благоприятно влияет на состояние трубопроводов и уплотнений системы, а также удалит лишнюю влагу из кабины (салона).

Шинные заботы

Инструкции предписывают производить балансировку колёс через каждые 5 – 10 тысяч километров, но если в вашей местности состояние дорог можно считать удовлетворительным, то достаточно производить балансировочные работы при сезонной замене колёс.

При установке на балансировочный стенд необходимо осмотреть состояние протектора, качество вращения колеса (величину осевого и радиального биения, количество балансировочных грузов).

modul_16122_240361_big.jpg

Добиваемся исправности электроснабжения

На большегрузных автомобилях аккумуляторные батареи и выключатели массы установлены, как правило, в специальном ящике на раме. После зимы отмываем от солёной грязи наружные поверхности кожухи, аккумуляторы, чистим и смазываем клеммы и контакты.

Доводим уровень и плотность электролита до нормы, доливая необходимое количество дистиллированной воды, помните, что летом она выкипает гораздо быстрее.

modul_16122_240368_big.jpg

Внешний вид – всем в пример

Для сохранения и поддержания хорошего внешнего вида машины, тщательно отмываем его по весне и обрабатываем защитными полиролями. А также, заливайте летом в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость. Содержащиеся в ней спирты лучше удаляют следы насекомых и по осени первый морозец не застанет врасплох, сохранив от растрескивания корпус электронасоса и клапаночки форсунок
Поделиться: