Признаки неисправности двигателя

 

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

Признак неисправности

Возможная причина неисправности

Двигатель не запускается, стартер работает нормально

Завоздушивание топливной системы

В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием

Засорение и иные неисправности топливной системы

Пониженная компрессия в цилиндрах

Пригорание или заклинивание клапанов в седлах

Разрушение пружин клапанов

В холодное время года — неисправность свечей накаливания

Поломка ТНВД

Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет

Нарушение герметичности топливных магистралей

Засорение выпускной системы двигателя

Поломка ТНВД

Критическое засорение топливных фильтров

Двигатель глохнет при повышении нагрузки

Попадание в топливо воды

Поломка ТНВД

Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Двигатель глохнет без видимых причин

Непроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения

Поломка топливопроводов

Двигатель глохнет при перегрузке

Заклинивание поршня в цилиндре

Заклинивание коленчатого вала

Разрушение шатунов поршней

В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности

Проворачивание вкладышей

Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлоп

Поломка ТНВД

Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха

Выход из строя форсунок

Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)

Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы

Выхлоп черного цвета во время работы двигателя

Поздний впрыск топлива в цилиндры

Засорение воздушного фильтра

Поломка ТНВД

Поломка турбокомпрессора

Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)

Использование дизельного топлива низкого качества

Выхлоп белого цвета, мощность двигателя снижена

Попадание в топливо воды

Ранний впрыск топлива в цилиндры

Уменьшение зазоров в клапанном механизме

Поломка ТНВД

Подгорание впускных и выпускных клапанов

Утечка топлива из магистрали высокого давления

Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход масла

Износ деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)

Нарушение герметичности смазочной системы двигателя

Износ направляющих втулок или штоков клапанов

Засорение воздушного фильтра

Поломка турбокомпрессора

Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)

Поломка турбокомпрессора

Заклинивание ротора турбокомпрессора

Потеря герметичности турбокомпрессора

Повреждение прокладки турбокомпрессора

Загрязнение турбокомпрессора

Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)

Поломка регулятора оборотов двигателя

Заклинивание рейки ТНВД

В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла

Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотора

Поломка турбокомпрессора

Повышение давление в смазочной системе двигателя

Износ цилиндро-пооршневой группы

Утечка масла из картера двигателя

Пониженная температура двигателя

Неисправность датчика температуры или его цепи

Поломка термостата

Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя

Падение уровня охлаждающей жидкости

Засорение радиатора системы охлаждения

Засорение масляного радиатора

Неисправность вентилятора радиатора охлаждения

Поломка термостата

Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов

Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи

Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения

Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника

Перегрузка двигателя

Понижение давления масла

Понижение уровня масла в картере двигателя

Протечка топлива в картер двигателя

Выход из строя датчика давления в системе смазки

Поломка предохранительного клапана

Поломка масляного насоса

Засорение масляного фильтра

Утечка масла через трещины в масляных магистралях

Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала

Повышение давления масла

Заклинивание предохранительного клапана

Поломка редукционного клапана

Выход из строя датчика давления масла

Повышение уровня масла в картере двигателя

Попадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров

Протечка в картер топлива

В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы

Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стук

Время от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней

Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦ

Увеличение зазоров в клапанах

Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателя

Износ втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем

Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателя

Преждевременный впрыск топлива

Характерный дребезг из центральной части двигателя

Износ гильз и (или) поршней

Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)

Износ шлицев на валу отбора мощности

Глухой стук, исходящий из нижней части двигателя

Проворачивание вкладышей

Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников

По вопросам приобретения двигателей обращайтесь в отдел продаж ООО «АльфаДизель»:

г. Кемерово: +7 (3842) 34-52-42

г. Красноярск: +7 (391) 299-78-80

г. Новосибирск: +7 (383) 362-12-15

 

По вопросам ремонта двигателей обращайтесь в отдел сервиса : +7 (3842) 34-52-40

Поделиться: