Регулятор давления — главная поддержка Вашего автомобиля

modul_16122_286954_big.jpg

Наверняка, многие из Вас сталкивались с отказом и поломками пневмосистемы автомобиля. Зачастую это происходит из-за определенных изменений давления. Контролировать и поддерживать необходимый диапазон давления позволяет регулятор давления.

Таким образом, можно сказать, что регулятор давления – специальный компонент пневмосистемы автомобиля, который обеспечивает поддержку определенного уровня давления воздуха в системе.

Следует отметить функциональные задачи, которые выполняет данный компонент пневмосистемы:

📍Поддержка давления воздуха в системе в заранее установленном диапазоне (650-800 кПа в зависимости от типа техники);
📍Защита пневмосистемы от повышения давления выше установленного предела (выше 1000-1350 кПа в зависимости от типа техники);
📍Профилактика и защита системы от загрязнений и коррозии за счет периодического сброса конденсата в атмосферу.

Помимо основных функциональных задач регулятор также выполняет аварийный сброс давления при его неконтролируемом повышении, защищая при этом трубопроводы и компоненты пневмосистемы от перегрузок, а также удаляет скопившийся конденсат, защищая компоненты пневмосистемы от коррозии, замерзания и загрязнения.

Чтобы разобраться, каким образом устроена работа регулятора, предлагаем для начала определить 2 группы, на которые принято подразделять данный компонент.

Итак, на сегодняшний день выделяют 2 большие группы регулятора давления:

📍Стандартные – выполняют защитные функции;
📍Объединенные с адсорбером – имеют дополнительную функцию – осушение воздуха.

Каким образом устроена работа регулятора?

Функционирование регулятора давления не слишком сложное. При запуске двигателя сжатый воздух от компрессора поступает на соответствующий вывод регулятора. До тех пор, пока давление лежит в рабочем диапазоне или меньше, клапаны находятся в таком положении, при котором воздух свободно проходит через регулятор в систему, наполняет ресиверы и обеспечивает работу потребителей (выпускной и обратный клапаны открыты, впускной и разгрузочный — закрыты). При приближении давления к верхнему пределу рабочего диапазона (750-800 кПа) разгрузочный и впускной клапана открываются, а обратный и выпускной клапаны закрывается, в результате путь воздуха меняется — он поступает в атмосферный вывод и сбрасывается. Таким образом, компрессор начинает работать вхолостую, рост давления в системе прекращается. Но как только давление в системе снизится до нижнего предела рабочего диапазона (620-650 кПа), клапаны переходят в такое положение, при котором воздух от компрессора вновь начинает поступать в систему.

В том случае, если регулятор отключит компрессор при достижении давления 750-800 кПа, то в дальнейшем сработает предохранительный механизм, роль которого выполняет все тот же разгрузочный клапан. А если давление достигнет 1000-1350 кПа, то открывается разгрузочный клапан, но остальные компоненты агрегата не изменяют своего положения — в результате система оказывается связанной с атмосферой, происходит аварийный сброс давления. При падении давления разгрузочный клапан закрывается, и система продолжает работу в штатном режиме.

Регуляторы с адсорбером работают аналогично, однако в них предусмотрено две дополнительных функции. Во-первых, при сбросе давления воздух не просто выбрасывается в атмосферу — он проходит через адсорбер в обратном направлении, удаляя из него скопившуюся влагу. А, во-вторых, при засорении адсорбера (воздух от компрессора фильтруется.

Хотите узнать больше? Тогда следите за новостной лентой и в следующий раз Вы узнаете, как увеличить срок службы регулятора давления 👍🏻

ООО «АльфаДизель» — запчасти для Вашего грузовика!
Поделиться: