Контакты
Контакты

Единый номер: +7 (3842) 34-52-42

г. Кемерово, пер. Коксовый, 10

Влагомаслоотделитель – чистота и надежность работы пневмосистемы

Всем давно известно, что основу пневматической тормозной системы составляет компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха под давлением для обеспечения работы всех механизмов. Однако компрессор пневмосистемы является опасным источником для системы влаги и масла. Чтобы избежать неисправностей, связанных с работой компрессора, используют такое устройства, как влагомаслоотделитель.

Основное назначение влагомаслоотделителя – очистка нагнетательного воздуха от частичек влаги и масла.

На сегодняшний день все влагомаслоотделители работают по одинаковому принципу, их единственное различие заключается только в наличие или отсутствие дополнительных деталей.

Исходя из этого, принято разделять 2 типа влагомаслоотделителя:

·         Со встроенным регулятором давления воздуха (РДВ);

·         Без регулятора давления.

Главное отличие данных 2-ух типов влагомаслоотделителей заключается в различиях конструкции клапана сброса конденсата:

·         В устройствах с РДВ — пружинный клапан, открываемый одновременно с открытием клапана регулятора давления;

·         В устройствах без РДВ — мембранный клапан золотникового типа, открываемый за счет разрежения воздуха, возникающего при срабатывании регулятора давления.

Также принято разделять данное устройство по принципу действия:

·         С радиатором (при осушении воздуха действует 2 процесса – термодинамический и динамический);

·         Без радиатора (при осушении воздуха действует только 1 процесс – динамический).

Наконец, все влагомаслоотделители можно разделить на 2 большие группы:

·         Устройства с электрическим подогревом (имеется встроенный нагревательный элемент, обеспечивающий размораживание клапанов и других деталей при эксплуатации автомобиля зимой);

·         Устройства с подогревом теплым воздухом от компрессора (обогрев замерзших клапанов осуществляется с помощью горячего воздуха).

Если говорить о надежном и полном удалении частиц влаги и масла, то по своим техническим свойствам преобладает влагомаслоотделитель со встроенным РДВ. В обычном влагомаслоотделителе происходит неполное удаление конденсата, что может привести к ухудшению работы агрегата и всей пневмосистемы. Во влагомаслоотделителе с РДВ происходит не только очистка воздуха, но и продувка, которая выводит полностью конденсат из радиатора и корпуса агрегата.

Все грузовые автомобили отечественного производства оснащаются одинаковыми моделями влагомаслоотделителями производства ПААЗ и РААЗ.

Наибольшее распространение сегодня получили такие модели, как 14.3512010-10 и усовершенствованного 16.3512010, 100-3511110-10 и его аналога 25-3511110-11 с электрическим подогревателем на 24 В.

При выборе данного устройства для своего автомобиля учитывайте раннюю модель, которая была уже установлена, а также возможность установки аналогов. При этом помните, что не рекомендовано устанавливать влагомаслоотделитель с РДВ, если до этого у Вас был установлен без него, и наоборот, так как для этого необходимо внести ряд изменений в пневматическую систему.

Поделиться: